"Лицо невероятно талантливого человека": в Москве простились с Александром Миттой
- Администратор
- 17 июл.
- 2 мин. чтения

Сегодня в малом зале Центрального Дома литераторов состоялось прощание с прославленным режиссером Александром Миттой. Лакированный гроб с телом был установлен в центре зала, окруженный цветами и венками от Союза кинематографистов России, Первого канала, Министерства культуры и частных лиц. Проститься с Александром Наумовичем пришли друзья, коллеги, ученики и поклонники — фильмы Митты стали частью культурного кода страны.
Церемония носила формат гражданской панихиды и была открыта для всех желающих. Каждый мог подойти к гробу, поклониться и задержаться на мгновение в тишине. Журналисты держались в стороне, не вторгаясь в личное пространство родных.
Одними из первых траурный зал посетили Константин Эрнст, Валерия Гай Германика, Зоя Кудря, Михаил Горевой и Алексей Агранович. Некоторые из пришедших не сдерживали слёз, выражая соболезнования близким.
С теплотой о Митте отозвалась режиссёр Валерия Гай Германика, отметив его влияние на российский кинематограф и преподавательскую деятельность:
«Какой вклад внес Митта в российский кинематограф? Во-первых, он написал книгу, по которой учились многие-многие поколения. Это база. Вот приходит молодой человек в кино... Что ему нужно сделать? Читать книгу Митты "Кино между адом и раем". Это как минимум», — сообщила Германика.
Она также подчеркнула уникальность режиссёрских работ Митты:
«Все его фильмы крутые. Нет неудачных. Это мы снимаем удачные, неудачные, живем в потоке. А раньше люди не могли себе этого позволить. Понимаете, они работали на другом уровне ментальности», — добавила Германика.
Особые слова памяти сказал режиссёр Андрей Смирнов:
Он еще ничего не сделал, он был студентом ВГИКа... Учился на три курса старше у Михаила Ромма. Мы с ним быстро познакомились в этой коридорной студенческой толкучке. И в этой толкучке у Саши была абсолютно устойчивая репутация. Он никогда не был как-то особенно любезен, ни с кем не заигрывал, не добивался любви, но при этом мгновенно становился центром любой компании. Он был великолепным рассказчиком», — вспоминал Андрей Сергеевич.
Смирнов отметил, что Митта с достоинством переносил тяготы болезни:
«Я смотрю на это лицо, не то, которое мы видим на экране. Долгая болезнь и смерть вылепили свое лицо. Но как оно прекрасно.
Сколько в нем духовности, души, душевности. Как видно, что это лицо невероятно талантливого человека — во всем, к чему он прикасался».
Говоря о значимости фигуры Митты для культуры, Андрей Смирнов подчеркнул:
«Сегодня, когда человек от нас уходит... Это очень важный день. Это огромная потеря для всей российской национальной культуры. Не только для кинематографа.
Я не буду напоминать его замечательные фильмы.
"Друг мой Колька" — это только его дипломная картина, но уже в ней играет подросток Лена Проклова, которая прославится потом у него же в ленте "Гори, гори, моя звезда". Если говорить об актерских удачах, то надо перечислять все его фильмы».





