Парад дружбы без доверия: Путин, Си и Моди попытались противопоставить себя США
- Администратор
- 1 час назад
- 2 мин. чтения

На саммите ШОС в Тяньцзине лидеры Китая, России и Индии попытались продемонстрировать единство — хотя за улыбками скрывались серьёзные разногласия.
Самым заметным моментом стала встреча, когда Владимир Путин и Нарендра Моди вошли в зал, держась за руки, и сразу направились к Си Цзиньпину. Лидеры обменялись рукопожатиями, смеялись и даже сомкнули руки втроём — жест, явно рассчитанный на международную аудиторию.
Аналитики отметили, что эта картинка должна была показать миру готовность Москвы, Пекина и Нью-Дели представлять собой альтернативный центр силы в противовес США.
В своей речи Си Цзиньпин призвал отказаться от «менталитета Холодной войны, блоковой конфронтации и буллинга», заявив, что ШОС должна «продвигаться вперёд» в условиях «глобальных потрясений».
Путин вновь обвинил Запад в конфликте на Украине и подчеркнул, что уже подробно информировал Си о своих недавних переговорах с Дональдом Трампом на Аляске.
Моди, в свою очередь, говорил о «многосторонности и инклюзивном мировом порядке», намекая на стремление Индии к большей роли в международной системе.
Саммит сопровождался и личными жестами дружбы. Путин и Моди почти час беседовали в лимузине до официальной встречи. Позже индийский премьер написал в соцсетях: «Разговоры с ним всегда содержательны» и добавил, что «1,4 миллиарда индийцев с нетерпением ждут Путина в Дели в декабре».
Однако за эффектными кадрами остались нерешённые проблемы. Китай и Индия продолжают спорить о границе, Москва не в состоянии заменить Индии западные инвестиции из-за санкций, а Пекин с тревогой наблюдает за растущим влиянием России на Северную Корею.
Для Си саммит стал началом недели крупной дипломатической программы, которая завершится военным парадом в Пекине к 80-летию окончания Второй мировой войны.
В нём примут участие Путин и Ким Чен Ын.
По мнению экспертов, Пекин стремится переосмыслить роль Китая в войне, чтобы укрепить легитимность Коммунистической партии и свои территориальные притязания.