Глава Wildberries взорвала рынок заявлением о «борьбе по-чёрному» за скидки
- Администратор
- 3 дня назад
- 2 мин. чтения

Основательница Wildberries Татьяна Ким выступила против инициативы крупнейших банков, которые предлагают запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате картами дочерних банков.
В обращении, опубликованном на сайте РБК, она заявила, что такие меры направлены не на регулирование рынка, а на устранение конкурентов.
Ким подчеркнула, что в последние месяцы банки «объединились в попытках запретить цифровым платформам предоставлять скидки при оплате нашими картами» и добиваются ограничений через письма в Госдуму и закрытые встречи с регуляторами.
По её словам, при этом у каждого из этих игроков есть собственные онлайн-магазины со своими скидками.
«Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле.
Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо наказать Ozon и WB», — отметила Ким.
Она считает, что предлагаемые банками правила приведут «только к разгону инфляции», и предложила «играть по-честному», исходя из интересов покупателей, а не корпоративной конкуренции.
Обсуждение возникло после того, как в ноябре руководители крупнейших банков направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо с призывом обязать маркетплейсы держать единую цену вне зависимости от способа оплаты и запретить прямые скидки, бонусы и акции. Эти предложения объяснялись необходимостью «выравнивания условий конкуренции». Аналогичную критику механизма скидок ранее высказывали Герман Греф и Эльвира Набиуллина.
Дополнительный фон составляют предложения Совета Федерации, которые ещё в октябре выступали за новые поправки в закон о платформенной экономике.
В конце октября глава Банка России Эльвира Набиуллина назвала скрытой формой конкурентной борьбы и в целом несправедливыми скидки, которые маркетплейсы дают при оплате карточками своих банков.
«Банки, которые продают свои финансовые услуги на платформе, не могут предоставить возможность платить карточками другого банка и указать другую цену, а платформы могут.
Это не совсем справедливая конкуренция», — говорила Набиуллина на заседании Госдумы по основным направлениям денежно-кредитной политики.
Спустя несколько дней на собрании экспертного совета по развитию платформенной экономики при комитете Госдумы по экономполитике представители Ozon и Wildberries & Russ говорили, что готовы договариваться с банками о скидках на своих площадках.
На том же мероприятии вице-президент Сбербанка Анна Попова настаивала, что такие скидки необходимо законодательно ограничить.
«Это неправильно, когда цена платформы дифференцируется в зависимости от того, каким банком ты платишь. Это грубое вмешательство, грубое нарушение конкуренции со стороны платежных средств», — заявила она, отметив, что этот вопрос сейчас обсуждается в правительстве и ЦБ.
Интерес к словам Ким усилился и из-за внимания к её личной истории.
Летом Forbes вновь назвал её богатейшей женщиной России. В прошлом году она объявила о разводе с Владиславом Бакальчуком после двадцати лет брака и обвинила его в домашнем насилии.
Суд оставил всех семерых детей с матерью и обязал Бакальчука выплачивать алименты. Позже бывшие супруги разделили имущество.
Развод сопровождался конфликтами вокруг объединения Wildberries с компанией Russ, против которого выступал Бакальчук.
Осенью 2024 года он попытался попасть в офис компании вместе с охраной, после чего произошла стрельба, в результате которой погибли два человека и несколько получили ранения.
Сам Бакальчук заявлял, что это было покушение на него.





