РПЦ против «утаённых абортов»: в России готовят новый закон о беременности
- Администратор
- 15 минут назад
- 1 мин. чтения

Русская православная церковь намерена добиться юридического закрепления «права голоса» отца при принятии решения о прерывании беременности. Об этом сообщил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Фёдор Лукьянов.
«Преступно толкать женщину на аборт, но преступно и лишать мужа права принимать вместе со своей супругой решение о сохранении новой жизни», — заявил он в интервью ТАСС.
По его словам, задача мужчины — «отговорить женщину от совершения аборта» с помощью личного разговора и участия священника.
Лукьянов отметил, что «утаенные от мужа аборты часто являются причиной последующего развода».
Параллельно в Общественной палате России и ряде общественных организаций обсуждается идея федерального закона о «защите женщин от склонения к искусственному прерыванию беременности».
Предлагается ввести штрафы от 50 тысяч до 800 тысяч рублей за «склонение беременной к аборту».
Сейчас аналогичные региональные нормы действуют в 25 субъектах страны.
На заседании Общественной палаты 15 октября депутаты и священники заявили о необходимости федерального запрета так называемого «репродуктивного давления».
Право на аборт некоторые участники дискуссии сравнили с «нацистскими планами уничтожения славян».
Зампред комиссии ОП РФ по демографии Наталья Москвитина подчеркнула, что женщины должны иметь возможность «самостоятельно принять решение о рождении ребёнка, без репродуктивного давления».
Она рассказала, что ей самой «настойчиво предлагали сделать аборт», но она отказалась и впоследствии родила пятерых детей.
Депутат Николай Николаев (ЕР) возмутился тем, что аборт в российском праве остаётся «обычной медицинской услугой».
Его коллега Олег Матвейчев заявил, что страна «теряет на абортах столько же людей, сколько на фронте», а с 1960-х годов, когда Хрущёв разрешил аборты, «мы убили людей собственных в несколько раз больше, чем Гитлер».
По мнению Матвейчева, повышение уровня жизни не решит демографическую проблему, поскольку «чем лучше люди живут, тем меньше они рожают».