top of page

Глава жюри Венецианского кинофестиваля объяснил, почему не выиграл фильм о Газе

  • Фото автора: Администратор
    Администратор
  • 3 дня назад
  • 2 мин. чтения

Глава жюри Венецианского кинофестиваля объяснил, почему не выиграл фильм о Газе

Председатель жюри Венецианского кинофестиваля Александр Пэйн прокомментировал критику после решения присудить «Золотого льва» фильму Джима Джармуша Father Mother Sister Brother, а не картине Каутер Бен Хания «Голос Хинд Раджаб». Работа тунисского режиссёра, получившая долгую овацию на премьере, была отмечена Гран-при жюри — второй по значимости наградой смотра.


На пресс-конференции Пэйн отметил, что выбор между двумя высоко оценёнными фильмами был непростым: «В этом и есть несправедливость фестиваля — приходится говорить, что один фильм лучше другого. На самом деле это не так. Для нас оба фильма одинаково ценны, и мы надеемся, что полученные ими награды помогут каждому по-своему».


По его словам, результаты могли бы измениться, если бы голосование проходило в другой день.


В состав жюри также вошли Фернанда Торрес, Мохаммад Расулоф, Кристиан Мунджиу, Стефан Бризе, Маура Дельперо и Чжао Тао.


Отвечая на слухи в интернете о том, что один из членов жюри якобы угрожал уйти из-за разногласий, Пэйн заявил: «Кто-то угрожал уйти? Нет. Думаю, мы понимаем, что не стоит верить всему, что читаем онлайн».

Главный приз Венецианского кинофестиваля выиграл «Отец, мать, сестра, брат» признанного классика Джима Джармуша.


Критик издания Deadline Деймон Уайз назвал фильм «утончённой кринж-комедией», отсылающей к ранним работам Джармуша 1980–1990-х годов.


«По сравнению с “Сломанными цветами” 2005 года, это преднамеренно туманное возвращение к его бесстрастным, экспериментальным истокам — мягкий, почти нарочито “не-фильм”, который лучше не смотреть слишком поздно ночью», — пишет он.


Накануне субботней церемонии фильм «Голос Хинд Раджаб» тунисского режиссёра Каутер Бен Хании считался главным претендентом на «Золотого льва».


Эта мощная драма, действие которой разворачивается в Газе и рассказывает историю шестилетней палестинской девочки, отчаянно умоляющей о спасении после того, как израильские военные убили её родственников, получила 21 минуту аплодисментов на мировой премьере.


В итоге картина увезла со смотра вторую по значимости награду — Гран-при жюри («Серебряный лев»).

bottom of page