top of page

Суд повторно отказался выпустить из СИЗО экс-командующего 58-й армией генерала Попова

  • Фото автора: Администратор
    Администратор
  • 27 мая 2024 г.
  • 2 мин. чтения

Суд повторно отказался выпустить из СИЗО экс-командующего 58-й армией генерала Попова

235-й гарнизонный военный суд в Москве вновь отклонил ходатайство следствия о смягчении меры пресечения генералу Ивану Попову по делу о мошенничестве в особо крупном размере.


«Прорвемся!» — прокомментировал решение суда бывший командующий 58-й общевойсковой армией.


Заседание прошло в закрытом режиме и продолжалось около 10 минут.


Освободить генерала Попова из СИЗО просил и Следственный комитет России, и защита генерала.


На прошлой неделе вопрос о переводе Попова под домашний арест рассматривал другой судья — 2-й Западный окружной военный суд.


Он также не нашел оснований для отмены решения о заключении генерала в СИЗО.


Попова обвиняют в причастности к хищению более 1 700 тонн изделий металлопроката на Запорожском фронте.


Летом 2023 года Попов публично заявил, что был отстранен с поста командующего 58-й армией «старшим командованием», и рассказывал о проблемах армии.


Дело Попова стало третьим громким арестом высокопоставленного российского военного за последнее время.


В четверг, 23 мая, стало известно о четвертом деле — против начальника Главного управления Вооруженных сил России и замначальника Генштаба генерал-лейтенанта Вадима Шамарина.

 

Попова отстранили от командования 58-й общевойсковой армией Южного военного округа ВС России в июле 2023 года.


Тогда же, в Telegram-канале депутата, члена комитета Госдумы по обороне Андрея Гурулева появилось аудиосообщение Попова к военным.


Попов рассказал, что его отстранили от командования после того, как он «на самом верху» высказал претензии и «обозначил все проблемные вопросы» армии.

Я с самого начала был с вами честен, откровенен. Я сократил все дистанции со всеми гладиаторами армии — от солдата и до маршала. В нашем случае до начальника штаба — генерал-майора Медведева, потому что одинаково мы гибнем, одинаково воюем, одинаково всем страшно, больно и тяжко. Не делал различия никакого.
Поэтому честно вам говорю — возникла сложная ситуация со старшим начальством, когда надо было либо смолчать и смалодушничать и скрыть то, что они не хотели услышать, либо назвать вещи своими именами. Я во имя вас, во имя погибших всех наших друзей боевых не имел права врать, поэтому обозначил все проблемные вопросы, существующие на сегодняшний день в армии по боевой работе, по обеспечению.
Назвал все вещи своими именами. Заострил внимание на самой главной трагедии современной войны — это отсутствие контрбатарейной борьбы, отсутствие станций артиллерийской разведки и массовая гибель и увечья наших с вами братьев от артиллерии противника.

bottom of page