Новосибирского доктора философии уволили из НГУ после доноса и обвинения в "русофобии"
Новосибирский государственный университет не продлил контракт с профессором Николаем Розовым. Об этом пишет «Сибкрай» со ссылкой на неназванный источник.
В расписании на сайте НГУ у Розова ещё есть пары, но на исследовательском портале НГУ он назван «бывшим» сотрудником вуза.
Заголовок новости на «Сибкрае» звучит так: «Новосибирский госуниверситет расстался с профессором-русофобом».
В тексте не поясняется последнее слово, там лишь сказано, что Розов якобы «отличился своими русофобскими комментариями в социальных сетях». Дальше следуют ссылки на высказывания профессора департамента гуманитарных наук Финансового университета при правительстве РФ Дмитрия Винника.
9 июля Винник написал на Розова донос, обвинив учёного в симпатиях к Украине и неприятии «спецоперации».
Сам Винник поддерживает СВО.
По версии Винника, «Николай Сергеевич всегда отличался своим радикальным западнизмом» и «встал на сторону гегемона».
Доктор философских наук, главный научный сотрудник Института философии и права Сибирского отделения РАН Николай Розов прокомментировал новость.
По его словам, дело в проволочках с документами, а не в доносе.
«История, честно говоря, дурацкая. Вовремя не были поданы документы (вероятно, из-за путаницы со списками на перезаключение договоров), и я прошляпил окончание срока, — рассказал Розов.
Так что Виннику верить не следует, он свой гешефт на этой истории получает (мстит мне за то, что уже довольно давно я предложил коллегам считать его нерукопожатным — как видим, не зря).
Вся эта волна, поднятая Винником и разгоняемая теперь сочувствующими мне, действительно может навредить, если известные надзорные силы уцепятся за инцидент, запугают руководство и попытаются сделать из этого казуса очередное устрашающее инфо-событие».
Розов призвал подождать до сентября и не «разгонять волну», отметив, что надеется на порядочность и традиции новосибирского Академгородка.
«Сразу скажу — не собираюсь из России уезжать при любом раскладе, даже худшем. Здесь моя судьба, уж какая есть и какая будет», — подчеркнул учёный.
Comments