top of page

В Латвии задержали депутата Росликова, который выступил в защиту русскоязычного населения

  • Фото автора: Администратор
    Администратор
  • 16 июн.
  • 1 мин. чтения

В Латвии задержали депутата Росликова, который выступил в в защиту русскоязычного населения

В Латвии задержали депутата Сейма Алексея Росликова, который выступал за поддержку русского языка.


О задержании Росликова сообщает издание LSM со ссылкой на руководителя парламентской фракции «Стабильность» Светлану Чулкову. Ранее стало известно, что против Росликова начала расследование Служба государственной безопасности Латвии — его подозревают в разжигании национальной розни и ненависти, а также в оказании помощи "государству-агрессору" в действиях против Латвии.


Позднее суд отпустил парламентария под подписку о невыезде.

5 июня Росликов выступил против включения в повестку декларации «Об осуществленной советским оккупационным режимом преступной русификации в Латвии и устранении её лингвистических последствий».


Депутат заявил, что значительная часть населения Латвии — русские, которые разговаривают на родном языке, при этом они принимают активное участие в развитии Латвии.


«Вы всё время только ограничиваете, стараетесь у нас что-то отнять, указываете, во что нам верить, на каком языке можно говорить, а на каком нельзя», — заявил депутат с трибуны.

Росликов говорил на латышском, но последнюю фразу сказал по-русски: «Нас больше, русский язык — наш язык, вот вам!» — и показал жест по локоть.


Спикер парламента Дайга Миериня объявила голосование за исключение Росликова «за использование русского языка во время сессии и проявление неуважения к Сейму и его депутатам» (регламент обязывает депутатов говорить только на латышском во время службы).


63 депутата проголосовали за — Росликову пришлось уйти.


Декларацию предложило Нацобъединение Латвии. Там считают, что она послужит «важным юридическим документом, который создаст правовую основу и юридическую аргументацию для целенаправленной и всеобъемлющей работы по ограничению русского языка в публичном пространстве».

Разработать эти ограничения должна специальная комиссия. В итоге проект декларации не был включён в повестку следующего заседания — его передали на рассмотрение Комиссии по образованию, культуре и науке.


bottom of page