«Вор должен сидеть в тюрьме, но есть нюансы»: Путин оценил смягчение приговоров в России
- 3 часа назад
- 2 мин. чтения

Владимир Путин 19 февраля приехал в здание Верховного суда на Поварской улице в Москве. Он принял участие в ежегодном совещании председателей судов общей юрисдикции, военных и арбитражных судов. Глава РФ начал выступление с организационных вопросов. Он поддержал идею председателя Верховного суда Игоря Краснова перераспределить вакансии судей в пользу регионов с максимальной нагрузкой, не увеличивая при этом общую численность штата.
Затем Путин перешел к теме уголовных наказаний и отметил тенденцию к их смягчению. По его словам, суды стали реже отправлять людей в СИЗО (снижение на 6,2%) и чаще применять домашний арест (рост на 2%).
Президент привел статистику: из всех осужденных реальные сроки получили 125 тысяч человек (26%), а альтернативные виды наказания (условные сроки, штрафы, обязательные работы) назначили почти 320 тысячам человек (71%).
«Конечно, как в известном фильме было сказано... Вор должен сидеть в тюрьме! Но есть нюансы! За какие-то небольшие правонарушения сразу запирать человека за решетку — не всегда это обоснованно. Самое главное — мы это хорошо с вами знаем со скамьи университетской — чтобы наказание было неизбежным», — подчеркнул Владимир Путин.
Отдельное внимание президент уделил преступлениям с использованием криптовалют и цифровых активов.
Он отметил, что законодательство часто не поспевает за развитием технологий, поэтому Верховному суду необходимо активнее пользоваться правом законодательной инициативы и формировать единые правовые подходы. При этом Путин подчеркнул, что никакие технологии не смогут заменить живого судью, способного почувствовать нюансы дела.
Председатель Верховного суда Игорь Краснов в ответном слове дал судьям ряд конкретных рекомендаций.
В частности, он указал, что при некачественном оказании коммунальных услуг обязанность возмещать убытки и моральный вред жильцам полностью лежит на управляющих компаниях. Также он анонсировал подготовку разъяснений по делам об оспаривании сделок с жильем, совершенных под влиянием обмана.





