top of page

Саратовцу-олигофрену дали заключить контракт с Минобороны и отправили на фронт. Он был трижды ранен

  • Фото автора: Администратор
    Администратор
  • 10 мар.
  • 3 мин. чтения

Саратовцу-олигофрену дали заключить контракт с Минобороны и отправили на фронт. Он был трижды ранен

Обращение к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генеральному прокурору Игорю Краснову записала жительница Саратова Анна Орлова.


Она просит признать недействительным контракт ее мужа с Министерством обороны.


По заключению врачей областной психиатрической больницы, 33-летний Денис Орлов страдает умственной отсталостью — олигофренией в степени дебильности. По словам Анны, мужчина не умеет читать и писать.


Она уверена, что супруг не мог самостоятельно заполнить документы, и предполагает, что на него могли оказать давление.


С Денисом Анна познакомилась несколько лет назад, когда приехала в гости в село Большая Екатериновка Аткарского района Саратовской области.


Немногословный добродушный деревенский парень показался ей славным и милым.


«Меня психиатр, который Дениса осматривал, потом спрашивал: как вообще получилось, что вы обратили на него внимание? Ну он же нормальный, слюни не пускает.


Он добрый, отзывчивый. За все время знакомства я от него слова грубого не слышала. Смирный, как теленок. Скажешь: иди — идет. Скажешь: стой — стоит.


С моими детьми идеально ладит. Присмотреть ни за кем он, конечно, не может, все время со мной, как четвертый ребенок. Психиатр сказал, что у меня большое сердце. Разве это плохо?».


«Он не умеет ни читать, ни писать. Не понимает ценников в магазине. Не может определить время по часам. Не знает, как называются месяцы и даже пальцы на руках», — говорит Анна.


Младший брат Орлова Владислав не прошел медкомиссию из-за туберкулеза. Дениса признали годным к службе.


По приказу Минобороны от июля 2023 года граждане, признанные ограниченно годными к военной службе, получили право подписать контракт на добровольной основе (от призыва они по-прежнему освобождены).


Исключение сделано для пациентов с 26 тяжелыми диагнозами: ВИЧ, гепатит, сахарный диабет и т.д.


В «черный список» входят также «психические расстройства и расстройства поведения» — но только развившиеся «на фоне употребления психоактивных веществ». То есть больные с умственной отсталостью могут служить вполне законно.


На отборочном пункте в Татищево Орлов успешно прошел профотбор на военную службу.


Областной военкомат окончательно одобрил его кандидатуру. Как рассказал Денис жене, в одном из помещений военкомата некий Яша якобы «сел на заднюю парту» и заполнил все бумаги вместо новобранца.


12 ноября 2023 года Орлова ранили. Как указано в справке из Ясиноватской ЦРБ, мужчина пострадал ночью «на боевой позиции под мостом в районе населенного пункта Авдеевка, когда рядом разорвалась мина».


Потерял сознание.


После обстрела сослуживцы нашли его и отвезли в ближайшую больницу. По заключению медиков, боец получил контузию и осколочные ранения в плечо.


1 декабря Орлова выписали.


11 декабря его вновь ранило осколками в грудь, ногу и руку. Пострадавшего отвезли в медбат в Макеевку. Анна снова поехала ухаживать за ним.


19 мая 2024 Орлова ранило в третий раз.


«Основной удар пришелся на автомат. Разорвало магазин. Переломало пальцы», — рассказывает Анна.


Две недели раненый лежал в донецком Институте неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака.


После этого Орловы обвенчались в местном храме Петра и Февронии.


В августе 2024 Орлов прошел стационарное обследование в областной психиатрической больнице.


Ему поставили диагноз F 70.0 — умственная отсталость легкой степени (в советской медицинской терминологии — олигофрения в степени дебильности).


Пациенты с таким диагнозом не способны к абстрактному мышлению, имеют проблемы с вниманием и памятью, косноязычны, не понимают переносный смысл речи, не могут пересказать текст.


Анна писала жалобы в Главную военную прокуратуру, Военно-следственное управление СК, в Следственный комитет, требуя признать контракт мужа недействительным.


По ее словам, обращения не рассматривали, так как военнослужащий обязан переписываться с инстанциями самостоятельно. Орловы попытались оформить на Анну генеральную доверенность.


Но у нотариуса Денис смог написать только свою фамилию, а по закону нужно еще имя и отчество.


Осенью жена обратилась в Заводской районный суд с просьбой признать мужа недееспособным. Судебная экспертиза подтвердила диагноз Дениса.


Однако суд в иске отказал, посчитав, что пациент не нуждается в опеке.


Сейчас Орлов находится в военной части на территории саратовского артиллерийского училища. Жена возит ему продуктовые передачи.

bottom of page