top of page

«Два КАМАЗа налички»: суд начал рассмотрение дела против сотрудников ФСБ о взятке в 15 млрд рублей

  • Фото автора: Администратор
    Администратор
  • 27 мая
  • 2 мин. чтения

«Два КАМАЗа налички»: суд начал рассмотрение дела против сотрудников ФСБ о взятке в 15 млрд рублей

235-й гарнизонный военный суд начал рассматривать материалы дела о попытке получить рекордную взятку в 15 млрд рублей. Деньги вымогали у владельцев ГК Merlion, которых незаконно обвинили в подготовке покушения на своего сотрудника. Организаторы аферы находятся в розыске, а среди подсудимых — известный адвокат Вадим Лялин, два оперативника ФСБ и три следователя СКР.


Материалы расследования составляют, по данным RTVI, более ста томов, а обвинительное заключение превышает полторы тысячи страниц.


В деле шесть обвиняемых: известный адвокат Вадим Лялин, оперативники московского управления ФСБ Александр Бибишев и Александр Крылов, а также три сотрудника Следственного комитета — бывший глава Хорошевского отдела СКР Рустам Юсупов, старший следователь Андрей Жирютин и Сергей Ромодановский.


Последний — сын генерал-полковника Константина Ромодановского, бывшего главы Федеральной миграционной службы и начальника Главного управления собственной безопасности МВД.


До своего задержания в ноябре 2023 года, Ромодановский-младший, считался одним из лучших столичных следователей и возглавлял управление СКР по Северо-Западному административному округу Москвы. В этом статусе он и фигурирует в материалах коррупционного расследования.


Всех подсудимых следствие считает членами организованного преступного сообщества, созданного в июне 2019 года, еще одним следователем СКР Кириллом Качуром ("иноагент") и его отцом-бизнесменом Виталием Качуром.

Оба находятся сейчас в розыске, их дела выделены в отдельные производства.


Целью ОПС, по версии следствия, стало хищение имущества бизнесменов в особо крупном размере и вымогательство у них взяток — также в особо крупном размере.


Криминальный механизм, разработанный основателями ОПС, действовал так: используя свои связи и знакомства, организаторы подбирали бизнесменов, чье имущество намечалось в качестве «объектов преступных посягательств».


После чего, используя уже «коррупционные связи», организаторы добивались возбуждения на коммерсантов уголовных дел — их фигуранты заключались под стражу. Это и давало возможность похищать имущество под видом оказания подследственным юридической помощи и требовать с обвиняемых взятки за прекращение уголовного преследования или изменения им меры пресечения.


По подобному сценарию, следует из материалов дела, и вымогались деньги у владельцев IT-фирмы Merlion Олега Карчева, Владислава Мангутова и Алексея Абрамова.


Их, а также главу службы безопасности фирмы Бориса Левина обвинили в подготовке покушения убийства своего бывшего сотрудника Вячеслава Симоненко, используя в качестве основного доказательства небольшое возгорание фасада особняка сотрудника, произошедшее 5 сентября 2015 года.


Заявление, поданное Симоненко спустя четыре года после инцидента, легло в основу уголовного дела, расследованием которого и занялись сотрудники СКР.


А для придания сфальсифицированной истории правдоподобности, на территории Донецкой народной республики исполнители нашли ветерана боевых действий, согласившегося сыграть роль исполнителя преступления и дать показания, необходимые организаторам коррупционной схемы.


Чекисты Крылов и Бибишев, следует из материалов расследования, вместе со следователями Ромодановским и Юсуповым не позднее 30 июня 2020 года фальсифицировали результаты ОРМ, который они сами и проводили.


В результате этих манипуляций, считает следствие, были получены данные по еще одному эпизоду — якобы произошедшем хищении имущества общества «МИП-строй N1», в которых также были обвинены владельцы Merlion.

В октябре 2020 года все трое, а также Борис Левин были арестованы, после чего у них, используя адвоката Лялина, считает следствие, фигуранты и начали вымогать по 5 млрд рублей за изменение меры содержания. Лишь после передачи дела в центральный аппарат СКР, незаконное уголовное преследование коммерсантов прекратилось.


По данным источников RTVI, обсуждая между собой сумму взятки, один из фигурантов спросил собеседника, представляет ли тот как, она выглядит.


«Это забитые доверху два КАМАЗа налички» — последовал ответ.

bottom of page