Украина добивается экстрадиции арестованного в Польше сотрудника Эрмитажа Александра Бутягина
- Администратор
- 15 часов назад
- 2 мин. чтения

Друзья и коллеги сотрудника Эрмитажа Александра Бутягина, арестованного в Польше, объявили сбор средств на оплату адвоката и аренду жилья для отбывания домашнего ареста.
Сообщение об этом появилось в канале самого Бутягина.
Искусствовед и главный редактор журнала «Третьяковская галерея» Ксения Коробейникова написала, что Эрмитаж отказался участвовать в сборе финансово, хотя и разрешил собирать деньги среди сотрудников.
По её словам, работников при этом «просят молчать о деле».
Коробейникова уточнила, что также помогает с организацией сбора.
Отец Александра Бутягина в разговоре с «Ротондой» подтвердил, что знает организаторов сбора лично — это друзья и коллеги историка.
По их словам, требуется собрать около 130 тысяч евро. Эти деньги пойдут на услуги адвоката на всё время судебного разбирательства, перевод документов на польский язык и аренду жилья.
Параллельно Украина добивается экстрадиции археолога.
Соответствующий запрос направлен в окружную прокуратуру Варшавы. Окончательное решение должен принять суд.
В случае экстрадиции Бутягину может грозить до десяти лет лишения свободы.
Александра Бутягина, сотрудника Эрмитажа и преподавателя СПбГУ, арестовали по запросу Украины по обвинению в «незаконных археологических поисках в Крыму». Учёный более 20 лет возглавляет экспедицию Эрмитажа в Керчи, где ведутся раскопки античного города Мирмекий. Все находки передаются на постоянное хранение в керченский музей.
В Польшу Бутягин приехал по работе — с серией лекций.
Обвинения в адрес археолога назвала несостоятельными и абсурдными искусствовед Елизавета Лихачёва.
«Если говорить серьёзно, его обвиняют в том, что он разграбил археологические памятники Украины. Это обвинение несостоятельно. Потому что Бутягин, во-первых, ничего не грабил. Он археолог, он не чёрный копатель», — сказала Лихачёва.
По её словам, все раскопки в Крыму Бутягин вёл на основании археологического листа, выданного местными властями, которые с 2014 года были российскими.
Лихачёва подчеркнула, что в России действует одно из самых жёстких законодательств в сфере охраны археологических памятников.
«Я работала в музее, который тоже копает, в том числе и в Крыму. И по правилам, вещи, найденные в Крыму, сдаются по описи, по археологическому листу в местный музей. Это керченский музей», — добавила она.





