17-летний питерский гимназист получил 6 лет колонии по делу о попытках поджога военкоматов
17-летнего гимназиста из Петербурга Егора Балазейкина приговорили к 6 годам по делу о попытке поджога военкоматов.
Его признали виновным по делу о попытке теракта (ч.1 ст.205 УК РФ). Отбывать наказание подросток будет в воспитательной колонии.
Силовики считают, что юноша два раза пытался поджечь военкоматы в Петербурге и городе Кировске Ленобласти.
При этом "коктейли Молотова" после бросков не загорелись, ощутимого ущерба его действия не принесли. Гимназист признал факт использования "коктейлей Молотова", но подчеркнул, что не хотел причинять никому вреда, а пытался этим «остановить войну».
Изначально Балазейкину вменяли статью 167 УК РФ («Умышленное повреждение имущества»), но после допроса переквалифицировали статью на теракт.
Прокурор заявил, что Балазейкин хотел воспрепятствовать призыву военкоматов на военную службу.
«Дядю он предал. Ни больше и ни меньше», — так прокурор высказался о дяде Балазейкина, который ушёл добровольцем на фронт и из-за смерти которого Балазейкин решил выступить против мобилизации.
В последнем слове Балазейкин также говорил про своего дядю майора, который погиб в зоне СВО.
«Разве в России места ему не нашлось достойнее, чем Мазановка? (село в ДНР, где погиб мужчина).
Разве не мог бы он где-то управлять, приносить пользу? В современной России для него такого места не нашлось.
Для такого человека нашлось место в штурмовом отряде, с пушечным мясом.
Я понимаю, в чём виноват — в своём безразличии и равнодушии 24 февраля. Спустя два года, если бы я знал, что произойдёт, что случится со мной и людьми, которые мне ближе всего — то я бы не остался в стороне.
Я бы подошёл к родителям и сказал: "Сейчас мы вместе всей семьей. А через полгода вместе поедем хоронить Дмитрия" (дядю Балазейкина, который погиб на спецоперации)», — сказал он.
Адвокаты просили приобщить к делу результаты физико-химической экспертизы, в которой специалист пришёл к выводу, что ни одна из бутылок, которые кидал Балазейкин, не могла загореться.
Суд в этом отказал.
Мать подростка Татьяна Балазейкина рассказывала в суде, что у её сына с детства аутоиммунный гепатит — хроническое заболевание печени.
Comments