Аукцион по продаже аэропорта Домодедово сорвался. Единственный заявившийся - бизнесмен со "странностями"
- Администратор
- 5 часов назад
- 2 мин. чтения

Аукцион по продаже аэропорта Домодедово не состоялся. На торги заявился только один участник — индивидуальный предприниматель Богатый Е.В., но комиссия не допустила его из-за неполного пакета документов.
Других заявок не поступило. Начальная цена лота превышала 132 млрд рублей, шаг аукциона составлял 1%.
О планах провести торги стало известно в декабре, заявки принимали с 13 по 19 января.
Глава Минфина Антон Силуанов в конце прошлого года говорил, что потенциальный покупатель к тому моменту уже появился.
После новогодних праздников объявление о продаже аэропорта за 132,2 млрд рублей ненадолго появлялось на «Авито», продавцом было указано «ПАО "Банк ПСБ"».
Евгению Богатому 34 года.
У него есть небольшой бизнес: зарегистрированная в Москве компания «Антарес Глобал», работающая «в области компьютерных технологий», и ООО «ВЕБ» в подмосковных Люберцах, которое занимается мойкой автомобилей.
По данным СПАРК, чистые активы «Антарес Глобал» по итогам 2024 года составили 13 000 рублей, а выручка ООО «ВЕБ» — 130 000 рублей.
Само ИП Богатого выглядит активнее: в 2024–2025 различные учреждения и региональные госорганы заключили с ним более 100 контрактов на сумму свыше 150 млн рублей.
В основном речь шла о поставках специализированного оборудования — тепловизоров, тепловизионных модулей и аналогичных устройств.
Даже с учётом этих сумм средств для покупки аэропорта, очевидно, недостаточно.
ИП Богатого зарегистрировано в селе Бено-Юрт в Чечне, при этом каких-либо явных связей Евгения или его семьи с этим регионом не видно.
У отца Евгения Богатого — Виталия — в собственности есть квартира на улице Льва Толстого в Люберцах; по данным утечек, с 2010-х годов и как минимум до середины 2025 года там была зарегистрирована вся семья Богатых.
В 2015–2016 в этой же квартире, согласно данным регистрационного учета МВД из утечек, были зарегистрированы Зухридинов Рашид Абдуллаевич, Артиков Киёмитдин Зухритдинович и Насиров Руслан Абдуллаевич.
Эти имена принадлежат одному человеку — уроженцу Узбекистана Рашиду Зухридинову, которого в 2019 осудили за финансирование терроризма (ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ).
По материалам дела, в 2015–2018 годах он установил связь с представителями международных террористических организаций «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» (запрещены в России) и продавал им тепловизоры и другие комплектующие.
В 2019 году суд приговорил его к 12 годам лишения свободы, а все три его имени внесли в федеральный список террористов и экстремистов.
По данным утечек, как минимум с 2023 Зухридинов находится на свободе: он официально сменил имя в органах ЗАГС, завёл электронную медицинскую карту, регистрировался на сайте ломбарда для сдачи золота и на сайте фитнес-клуба.
Почему он был зарегистрирован в квартире семьи Богатых, неясно.
Семья Богатых связана с торговлей тепловизорами: отец Евгения, Виталий Богатый, тоже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и в 2021–2022 годах заключил 9 госконтрактов на поставку тепловизоров на общую сумму 6,5 млн рублей.
Домодедово ранее принадлежало бизнесменам Дмитрию Каменщику, Валерию Когану и юрлицам.
В июне прошлого года подмосковный арбитражный суд удовлетворил иск Генпрокуратуры и изъял аэропорт в пользу государства.
Стратегическое предприятие оценивалось в 1 трлн рублей.





