Писателю Борису Акунину дали 14 лет колонии в России
- Администратор
- 14 июл.
- 1 мин. чтения

Второй Западный окружной военный суд Москвы заочно приговорил писателя Бориса Акунина (Григория Чхартишвили, в РФ объявлен "иноагентом, террористом и экстремистом") к 14 годам колонии строгого режима.
Акунину предъявили сразу несколько обвинений — содействие террористической деятельности, оправдание терроризма, а также нарушение административных требований по маркировке статуса «иноагента». Прокуратура требовала посадить писателя на 18 лет.
Основанием для обвинений стали публикации писателя в его телеграм-канале и запись разговора с пранкерами Вованом и Лексусом, представившимися украинскими чиновниками.
Из этих источников следствие вырвало отдельные цитаты, сочтя их оправдывающими терроризм или содействующими ему.
Высказывание о невозможности избавиться от диктатуры без революции, эмоциональный комментарий о взрыве Крымского моста — всё это было истолковано как преступление, заслуживающее многолетнего заключения.
«Я долго был эволюционером, но теперь я за революцию, потому что никаким иным способом от диктатуры избавиться не получится. Выборов нет и не будет, оппонентов режим убивает или гноит в тюрьмах. Да, революция — это взрыв. Но в истории бывают такие завалы, которые ничем кроме взрыва не расчистишь», — писал в посте Акунин.
Примечательной стала часть процесса, посвящённая допросу свидетелей. Все они, за исключением сотрудницы издательства, лично не знакомы с Акуниным и не читали его книги. Так, пенсионерка Копылова прямо призналась, что о взглядах писателя узнала исключительно из телевизионных передач, в частности, из шоу Владимира Соловьёва.
Борис Акунин в процессе не участвовал, назначенный защитник лишь заявил о намерении доказывать невиновность, но в действительности никакой активности не проявил — не оспаривал показания, не задавал вопросов, не приводил аргументов.
Сам писатель сообщил в своем телеграм-канале, что не признает российский суд.
«ТАСС, как это часто с ним бывает, врет. Я не „не признаю мою вину“.
Я их суд не признаю. Никакого адвоката представлять меня на их так называемом суде я не уполномочивал и вообще никак в этом балагане не участвую», — написал Акунин.





